Глава 1
Альбус Дамблдор и Северус Снейп сидели за одним из столиков перед кафе Флориана Фортескью. Дамблдор допивал кофе, а Северус читал «Ежедневный пророк». В последнее время нападение Пожирателей участились. Но в этот раз они перешли все границы. В Маккир Холл было совершено нападение. Погибли две чистокровные семьи – Халонен и Маккир. На главной странице были расположены две фотографии обоих семей. Смеющиеся и веселые лица. Но, когда Северус смотрел на них, то видел в их глазах отпечаток скорой смерти. В статье писалось, что выжил только один человек – член семьи Халонен. Да и только потому, что он был в другом месте. Северус поморщился. Ему неприятно было даже думать. Как это – потерять всю свою в одно мгновение.
-Альбус, кого мы ждем?- Северус оторвал взгляд от газеты.
-Микаэла Халонена, Северус. Орден решил, что ему нужно учиться в Хогвартсе.
-Да?- Снейп приподнял бровь.- Это тот парень, у которого погибла вся семья? Какое отношение он имеет к Ордену?
Рядом с ними что-то треснуло. Северус, никак не ожидавший такого, вздрогнул.
-Альбус!- на стул, стоящий между профессорами опустился молодой человек. В длинных каштановых волосах блеснула заколка. Снейп пробежался взглядом по фигуре Микаэла. Он был одет во все черное: приталенная мантия, рубашка, брюки и туфли. Юноша не был бледен, но слегка загорелый. Северус перевел взгляд на глаза. Они сверкали, как два темно-синих сапфира.
-Доброе утро, Микаэл,- поздоровался Дамблдор.- Это профессор зельеварения и декан факультета Слизерин Северус Снейп,- профессор кивнул.
-Очень приятно,- Микаэл протянул руку Снейпу. Тот нехотя пожал её. Рука была просто ледяной. Мужчине понадобилось усилие, чтобы не вздрогнуть третий раз за полчаса.
Между тем к новоприбывшему подошел Флориан и спросил заказ. Микаэл, извинившись перед профессорами, заказал огневиски. Снейп удивленно вскинул бровь, но решил промолчать. К этому юноше определенно нужно будет присмотреться повнимательнее.
-Ты обдумал предложение Ордена, Микаэл?
-Да,- Халонен пригладил рукой волосы и взял рюмку виски с подноса Флориана.- Уж лучше быть в школе, чем в пустом особняке. Там… все напоминает…- Он опрокинул содержимое рюмки в себя.
-Мне жаль,- Альбус сочувственно посмотрел на юношу, на которого свалилось слишком много.- Завтра похороны?
Северус, до этого молчавший, недовольно поморщился. Жаль ему! Паузу хотя бы выдержал… А то сразу такой вопрос в лоб.
-На каком курсе вы будете учиться, на седьмом?- осведомился Северус.
-Мы вроде бы договорились с профессором Дамблдором на шестой.
-Да,- кивнул Альбус и сразу же ответил на незаданный вопрос Снейпа.- Мы думаем, что Гарри необходимо побыть с волшебником, который может понять его ситуацию. Смерть родителей, а теперь ещё и крестного.
-А для чего Поттеру его друзья? Или они уже не могут обеспечить мальчишку заботой и пониманием?- съязвил Северус. Микаэл укоризненно посмотрел на него, но промолчал. Северусу вообще казалось, что молодому человеку больше интересны две девушки, сидящие за столиком перед ними.
-Микаэл, давай разберемся,- Дамблдор поправил очки,- завтра состояться похороны. Ты сможешь послезавтра аппарировать в Хогсмид?
-Да,- Микаэл кивнул.- Можно рано утром?
-Конечно. Тогда Северус заберет тебя в 7 утра. Прибудь с вещами. Мы сразу проведем церемонию распределения и поселим тебя в комнате твоего факультета.
-Отлично,- слегка улыбнулся Микаэл.
-Постойте!- не понял Северус.- Как вы аппарируйте, мистер Халонен? Если вы собираетесь учиться на шестом курсе, то…
-Мне восемнадцать, профессор,- прервал его Микаэл. В голосе юноши профессор уловил странные нотки.
-Восемнадцать? Так зачем вам учиться в школе, вы ведь совершеннолетний. А тут ещё и шестой курс.
-Я ведь уже сказал: не хочу оставаться в особняке. Все эти портреты будут смотреть на меня. Хоть на них будет изображена моя семья, это совсем не то, что с живыми,- Микаэл помолчал пару секунд. В это время к ним подошел Флориан. Микаэл бросил небрежным жестом на поднос пару монеток.- До встречи послезавтра, профессор. Я пойду.
-Конечно, мой мальчик,- с доброй улыбкой попрощался Альбус.
«Мой мальчик»,- мысленно передразнил Северус директора. Как противно.
Микаэл отодвинул стул и аппарировал. Альбус тоже встал и расплатился с Флорианом. Директор положил руку на плечо Северусу:
-Нам тоже пора.
Мужчины отправились в Хогвартс.
***
Длинноволосый юноша появился перед некогда изящными, а теперь развороченными воротами Маккир Холл. Нападение произошло в саду, и поэтому Холл не пострадал. Он прошел в главный зал величественного замка. Там, в центре, стояли четырнадцать гробов из красного дерева. Отцы Микаэла, его бабушки и дедушки, его любимый жених – Энтони Маккир, родители, дедушки, бабушки и две сестренки Энтони. Все те, кто был для Микаэла семьей все восемнадцать лет.
Микаэл подошел к гробу с голубыми декоративными накладками. Он отодвинул тяжелую крышку. Свет, падающий из окна, выхватил бледное лицо молодого мужчины лет двадцати шести. Микаэл зажмурился, смаргивая слезу. Тони, его Тони, его милый, добрый, любимый Тони… Он мертв. Микаэл отомстит за свою любовь. Палочка в кармане мантии слегка нагрелась. Юноша наклонился над гробом и мягко поцеловал Тони.
-Люблю тебя, дорогой,- слова эхом улетали под высокий потолок зала.- Но нам, похоже, не суждено быть вместе. Судьба так распорядилась, что я все равно живу, а ты лежишь здесь. Но, может быть, я помру наконец от руки охотника или мага. И мы будем вместе. И еще кое-что… Не злись, дорогой, если я влюблюсь в другого. Ведь я ещё хожу под этим солнцем, а ты нет… Прости.
***
Северус сидел у себя в кабинете, смотря в пространство. Свет свечей выхватывал склянки с различными травами и засушенными тварями. Северус думал над событиями сегодняшнего дня. Волдеморт ничего не говорил о готовящемся нападении на магов. Если бы это были грязнокровки, но чистокровные волшебники, у которых даже в дальних родственниках нет магглов? Возможно это молодые Пожиратели, решившиеся поразвлечься. Северус чувствовал, как начало жечь метку. Мужчина ухмыльнулся – видимо Темный Лорд уже придумал игру для провинившихся.
***
Альбус Дамблдор сидел в своем кабинете. Фоукс кружил над ним и ещё одним мужчиной, расположившимся напротив директора. Аврор. Аластор Хмури. На столе лежало несколько бумаг со свидетельскими показаниями и отчетами гоблинов из Гринготтса. В связи с ужасной гибелью чистокровных семей было произведено расследование. Большая часть из них касалась Микаэла Халонена, единственного выжившего. Вот здесь то и начались странности. По словам гоблинов молодой человек не входил в банк, но деньги со счета снял. Гоблины сказали, что мистер Халонен появился в зале буквально ниоткуда, хотя в банк нельзя аппарировать. На вопрос, почему они не вызвали авроров они ничего не ответили. Но Аластору было ясно: на них наложили заклятие.
Соседи Маккир Холл говорили, что юноша и не уходил из поместья. На значению не придали.
-Им кто-то отвел глаза, Альбус,- проговорил Хмури.
-Почему вы не схватили мальчишку?
-Не надо. Его вина не доказана. Я вообще думаю, что гоблины темнят. Мы просили мистера Халонена аппарировать в Гринготтс.
-И?- заинтересованно протянул директор.
-Ничего. Он не смог. Возможно, это были Пожиратели: и в банке и в Холле.
-Тогда где он был сам?- Дамблдор пригладил бороду.
-Неизвестно. Но он сам говорит о банке. Скорее на него тоже наложили заклятия.- Аластор поднялся.- Мне пора. Наблюдайте за ним внимательнее.
-Конечно. До свидания,- кивнул Альбус, когда аврор вышел из кабинета.
Директор подошел к стеллажу с книгами и выбрал одну. Возможно он знает, кем является Микаэл.
Ещё один